Выставка «Белые ночи»

0+

с 26 июня по 30 августа
Начало: в часы работы культурного центра
Место: лестничные пролеты, фойе 4 этажа
Вход свободный

Выставка «Белые ночи»

Фиксируя переходное состояние камня (между обработанным и естественным, природным), авторы предлагают посмотреть на Санкт-Петербург в незавершенном, «живом» состоянии в противовес монументально-туристическому законсервированному модусу города-музея.

Название проекта — это одновременно условия освещения, в которых проходили съемки карьеров, каменоломен и других центров добычи материалов, использованных для строительства Петербурга, и распространенный штамп, отсылающий к привычке рассматривать город как сумму исторических достопримечательностей.

Выставка представлена в виде отпечатанных на ткани фотографий, слайд-проекций и сопроводительных текстов-цитат.

«Любая попытка говорить о Санкт-Петербурге рискует натолкнуться на специфический торжественный язык. В советское время лексикон Золотого века был взят на вооружение для консервации города в его прошлом. В результате за Петербургом закрепился целый набор переработанных эпитетов — парадности, ампирности, имперского официоза. Даже белые ночи из широтно-светового феномена превратились в пыльный культурный конструкт, сопровождающий туристические прогулки по мостовым и набережным "города-музея".

Последовательный отказ от старомодного языка в нашем случае обнажил самый базовый слой — города как собрания природных материалов, доставленных из близлежащих месторождений в дельту Невы и скомпонованных там в определенном порядке. Мы проследовали по этим маршрутам к их истокам — к карьерам, разработкам, каменоломням. Город в проекте предстает в виде разломов и пустот, оставленных после изъятия пород, использованных в его строительстве. Мраморные ярусы, гранитные этажи, глиняные полости, заключающие в себе линзы песков — это кора города, из которой выскоблили содержимое, ставшее его плотью. Петербург неоднократно рассматривался как город-фантом или город-миф — абстрактный утопический проект, воплощенный в жизнь волевым усилием и огромной ценой, вопреки обстоятельствам. Двигаясь от абстрактного к конкретному, можно сказать, что это еще и антропогенный геологический процесс, масштабный объект лэнд-арта, дислоцированная земля».

авторы о проекте

В день открытия выставки — 26 июня — во взрослой библиотеке состоится встреча с авторами. Художники расскажут о работе над проектом и другими сериями.

Об авторах

Алексей Боголепов — выпускник University of Alaska. Участник групповых и сольных выставок: в библиотеке Алвара Аалто, Московском музее архитектуры, Московском музее современного искусства, галерее ФотоДепартамент (Санкт-Петербург), галерее Цех(Минск), участник параллельной программы Манифеста 10. Работает с архитектурой и идеологией модернизма.

Егор Рогалев — выпускник факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, участник групповых и сольных выставок: Италия, Польша, Чехия, Словакия, Хорватия, Франция, Ирландия. Финалист, призер и участник фотофестивалей: Copenhagen photo festival, Fotofestiwal Lodz, Organ Vida (Загреб, Хорватия) и Photo Annual Awards (Прага, Чехия). В документальных проектах изучает трансформацию городской среды и социальной жизни на пост-советском пространстве.