Спектакль «Времена года», театр «Балет Москва»

12+

9 Октября, Пятница
Начало: 19:00
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта
Место: большой зал
Стоимость: 600-1800 р.

Спектакль «Времена года», театр «Балет Москва»

После назначения в 2012 году Елены Тупысевой художественным руководителем театра это первая мощная работа в новом составе в стиле современного балета на музыку композитора-минималиста Владимира Мартынова. Спектакль перевернул представление зрителя о классике и произвел сильное впечатление на театральных критиков. Балет ВРЕМЕНА ГОДА в том же 2013 году занял почетное место среди московских культурных событий в рамках фестиваля Владимира Мартынова «OPUS PRENATUM. Каталог».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах. Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования.  Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

В основу работы положен музыкальный цикл композитора Владимира Мартынова — «Времена года».  Он включает материалы одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Авро Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, а о смене периодов в истории концертной композиторской музыки. Каждый сезон представлен фигурой определенного композитора. Вивальди — весна, Бах — лето, Мендельсон — осень, Пярт — зима.

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень».

За музыкальное сопровождение отвечает ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко. Стилистика коллектива объединяет различные традиции исполнения — аутентичную, авангардную, архаический фольклор — и также опирается на концепцию Владимира Мартынова. На сцене музыканты как одно целое взаимодействуют с танцовщиками, когда действие одних вторит действию других и наоборот.

Хореография: Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артём Игнатьев
Музыка: Владимир Мартынов
Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко
Сценография, художник по костюмам: Дженни Нордбрег (Швеция-Дания)
Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)
Исполнение: классическая труппа

Фото: Rust2D