Спектакль «Белоснежка и семь гномов», театр «Балет Москва»

0+

7 Ноября, Суббота
Начало: 17:00
Продолжительность: 1 час 40 минут, антракт 20 минут
Место: большой зал
Стоимость: 500-1000 р.

Спектакль «Белоснежка и семь гномов», театр «Балет Москва»

Билеты проданы

Балет «Белоснежка и семь гномов» был создан хореографом Генрихом Майоровым в 1975 году под впечатлением от одноименного полнометражного диснеевского мультфильма, получившего в 1938 году награду «Оскар». Спектакль российского хореографа оказался не менее востребован — Генрих Майоров ставил его более 30 лет в России и за рубежом.

На протяжении своей длинной истории балет «Белоснежка и семь гномов» ставился в разных театрах, в разных декорациях и костюмах, созданных разными художниками. Художником-постановщиком спектакля для театра «Балета Москва» выступил Дмитрий Чербаджи, оформивший более 40 драматических, балетных и оперных спектаклей.

История красавицы Белоснежки, преследуемой злой колдуньей (мачехой) и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов, станет отличным подарком для детей и взрослых.

Хореография
Генрих Майоров родился в Улан-Удэ. В 1957г. окончил Киевское хореографическое училище (педагог Р. Клявина). В 1957–59 гг. танцевал в составе балетной труппы Львовского государственного академического театра оперы и балета им. И. Франко (ныне национальный академический им. С.А. Крушельницкой). В 1960–69 гг. преподавал характерный танец в Киевском хореографическом училище.

В 1969 г. попробовал себя в качестве хореографа. Ставил танцевальные номера в Ленинградском, Московском и Киевском мюзик-холлах. Поставил танцы в музыкальном художественном фильме «Мой брат играет на кларнете» (1971, «Мосфильм», композитор М. Кажлаев, режиссер П. Хомский). В 1972 г. окончил факультет музыкальной режиссуры балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории (педагог Игорь Бельский).

С 1972 г. был балетмейстером Киевского государственного (ныне национальный) академического театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко, в 1977–78 гг. — главный балетмейстер. В этом театре поставил балеты «Рассветная поэма» В. Косенко (1973 г.), «Чиполлино» К. Хачатуряна (1974 г.), «Возвращение» на музыку Б. Лятошинского (1974 г.), «Белоснежка и семь гномов» Б. Павловского (1975 г.), «Вальпургиева ночь» на музыку Ш. Гуно (1977 г.), «Девушка и смерть» Г. Жуковского (1978). В 1978-83 гг. являлся главным балетмейстером Государственного ансамбля танца Белорусской ССР.

В Белорусском государственном (ныне национальный) академическом театре оперы и балета поставил балеты «Чиполлино» (1978 г.) и «Курган» Е. Глебова (1982 г.), в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова — «Синие дали тайги» Б. Ямпилова (1978 г.).

В 1983-86 гг. был балетмейстером Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где поставил балет «Алые паруса» В. Юровского (1984 г.) и танцы в сценической постановке оратории «Александр Невский» С. Прокофьева (1985 г.).

В 1987 г. в Московском «Балете на льду» поставил балет «Кинопанорама», в 1988 — «Времена года» (оба на сборную музыку).

В 1988–2010 гг. являлся заместителем зав. кафедры хореографии (с 2003 г. — кафедры хореографии и балетоведения) в Московском государственном хореографическом институте (с 1995 г. — академия), с 2002 г. — профессор. В 2005–10 был художественным руководителем Московской государственной академии хореографии.

Фото: Александр Чернавский