Лекция Николая Эппле «Парадоксы Честертона и абсурд Кэрролла — одна традиция или разные?»

18+

21 Февраля, Воскресенье
Начало: 16:00
Место: малый зал
Вход по регистрации

Лекция Николая Эппле «Парадоксы Честертона и абсурд Кэрролла — одна традиция или разные?»

В рамках презентации юношеского романа Честертона «Бэзил-Хоу. Новые перспективы» (издательство Corpus)

Возможно, главной неожиданностью первого романа Честертона стало то, что в юном писателе вполне узнаваем Честертон зрелый. Принято считать, что в юности это был «до крайности эмоционально избалованный и изнеженный» ученик художественных школ, дитя нездоровой интеллектуальной, эстетической и этической атмосферы конца века.

В юношеских опытах Честертона хорошо видно, сколь многим он обязан этому времени, оставшись вполне независимым от него в чем-то самом главном. Об этом мало говорят, но традиция спора, парадокса, словесной игры (достаточно вспомнить такого ее классика, как Оскар Уайльд) — родом из уставшей от собственной респектабельности викторианской эпохи.

Но у традиции парадокса есть еще один важный представитель, если не основатель, еще один романтик, сказочник и чудак — Льюис Кэрролл. Если внимательно приглядеться, оказывается, что кэрроловский абсурд и честертоновские парадоксы — вещи не слишком далекие. У них есть важное общее качество: то и другое — плоды глубоко укорененного здравого смысла. Именно благодаря этой общей почве и ее тучности лихие вывихи здравого смысла у обоих авторов — не просто игра словами, а нечто, продолжающее питать и радовать несмотря на смену эпох.

Рассказывает Николай Эппле — филолог-классик, журналист, переводчик с современных и древних языков, в том числе романов Г. К. Честерона «Бэзил Хоу» и «Новые перспективы».

После лекции состоится стратегическая игра по мотивам повести Г. К. Честернона «Человек, который был Четвергом».



«Бэзил Хоу. Новые перспективы»

Впервые в русском переводе два романа: обнаруженный после столетнего забвения юношеский роман Честертона «Бэзил Хоу» — о юморе на небесах, о дружбе на земле, о вечной вере в свои убеждения, а не в себя, о неуклюжей невинности, которая не дрогнет перед «зверской серьезностью». И роман-буриме, недописанный членами «Клуба начинающих спорщиков», основателем которого в школьные свои годы стал Честертон. Роман о будущем, в котором уже взрослые «спорщики» носятся по всем континентам, то и дело встречая и спасая друг друга. И этот плод дружеских трудов — узнаваемо честертоновский роман-возвращение.



Партнеры


 
Перейти к заказу билетов