Спектакль «Эрос. Минос». Театр «Балет Москва»

12+

18 Марта, Суббота
Начало: 19:00
Продолжительность: 1 час 20 минут (антракт 20 минут)
Место: большой зал
Стоимость: 600-2000 р.

Спектакль «Эрос. Минос». Театр «Балет Москва»

Вечер современной голландской хореографии.

«Эрос» и «Минос» – два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Анабель Лопез Очоа и Хуанхо Аркеса. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы в Нидерландах. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может быть в нашем быстро меняющемся мире. Хуанхо Аркес и Анабель Лопез Очоа – классики завтрашнего дня. Они стремительно взлетели на танцевальный олимп, и сегодня их работы можно увидеть в репертуаре ведущих мировых танцевальных компаний.

МИНОС

Хореография: Хуанхо Аркес (Нидерланды)

Музыка: Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)

Балет-акварель по мотивам мифа о Миносе, Тесее и Ариадне.

Минос – сын Зевса и Европы, древнегреческий царь Крита. Согласно легенде, за убийство сына Минос принудил афинян к дани. Каждый год траурный корабль под черными парусами привозил на Крит молодых людей и девушек на съедение Минотавру. Минотавр был заточен в подземном лабиринте, который был настолько сложным, что ни один вошедший туда человек не смог бы найти выход.

Однажды греческий герой Тесей, сын афинского царя Эгея, узнал страшную причину черных парусов и вознамерился убить Минотавра, упросив отца отпустить его вместо одного из юношей. Прибыв на Крит, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. В страшном бою герой победил чудовище, вернулся по нити Ариадны к выходу и вывел оттуда всех обреченных.

Хуанхо Аркес: «Я не хотел рассматривать миф о Минотавре буквально. Поначалу артисты вообще представляют собой объекты, например, в самом начале девушки движутся, как стены лабиринта. За всем, что можно увидеть на сцене, стоит некий смысл – есть позы птиц, движение воды, дельфинов. Мне нравится, когда для трактовки движений приходят ассоциации из разных областей – скульптуры, живописи, истории. Но в целом всё абстрактно, хотя присутствует хронологическая последовательность.

В моем «Миносе» всё минималистично, но есть много способов взглянуть на его содержание».

ЭРОС

Хореография и костюмы: Анабель Лопез Очоа (Нидерланды)

Музыка: Якоб Тер Фелдхейс (Нидерланды)

«Пир» Платона принадлежит жанру застольных бесед, во время которых за чашей вина эллинские интеллектуалы часто обращались к философским, этическим и эстетическим темам. Именно в этом произведении от имени комедиографа Аристофана Платон излагает миф о том, что первые люди были одновременно мужчинами и женщинами – андрогинами. Они имели по четыре руки и ноги, два глядевших в противоположные стороны лица. Обладая могущественной силой, андрогины имели великие замыслы и посягали на власть богов. И тогда Зевс приказал рассечь каждого из них на две половины – мужскую и женскую. Эти половинки были разбросаны богами по всему свету. Но воспоминание о прежней неразрывной связи породило в них стремление вечно искать друг друга для восстановления прежней целостности. А если разделенные половинки встречают друг друга, то их охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви». И помогает им в этом Эрос – крылатый бог любви.

Анабель Лопез Очоа: «Я верю, что в мужчине и женщине есть два начала: и мужское и женское. Физиология разделяет и отличает нас. А в любви или просто в каких-то близких отношениях люди знают обе стороны друг друга. И если они принимают друг в друге обе части, тогда и рождается любовь».