Андрэ Лепеки Exhausting Dance: Performance and the Politics of Movement

12+

29 Апреля, Суббота
Начало: 14:00
Место: взрослая библиотека
Вход по регистрации

Андрэ Лепеки Exhausting Dance: Performance and the Politics of Movement

В серии встреч «Теория танца» мы разбираем и обсуждаем пять книг по теории современного танца, которые стоит прочитать каждому. С одной стороны, это авторитетные и известные книги, с другой — настолько разные, что вместе создают достаточно объемное представление о предмете.

В зарубежной научной литературе к настоящему моменту сложилась система общих понятий, а также несколько линий концептуализации современного танца. Опубликованные в США и Европе тексты, начиная с 1940-х и до настоящего момента, являются важной частью дискурса современного танца, наряду с хореографическими произведениями.

Мы начали обсуждать книги по теории танца 4 февраля 2017 года. Заранее прочитанные на английском языке тексты участники обсуждают на русском языке при участии модераторов Кати Ганюшиной, Виты Хлоповой и Анастасии Прошутинской.

Андрэ Лепеки — известный теоретик в области хореографии и перформанса, куратор, танцдраматург. Лепеки обращается к анализу работ современных хореографов, которые стремятся исчерпать саму концепцию движения: Жерома Беля, Ксавье Леруа, Веры Мантеро, Триши Браун, Ля Рибо и других. Эта проблема ставится Лепеки и как хореографическая, и как политическая. В своих рассуждениях он опирается на идеи постструктурализма, постколониализма, актуальную критическую теорию. К нашей встрече мы предлагаем прочитать введение (Introduction: the political ontology of movement) и заключение (Conclusion:exhausting dance — to be done with the vanishing point), а также анализ работ Жерома Беля в третьей главе - Choreography’s slower ontology: Jérôme Bel’s critique of representation.

Подробнее о модераторах:

Катя Ганюшина — исследователь современного танца, сооснователь проекта ROOM FOR. Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, обучалась на совместной программе аукционного дома Christie's и University of Glasgow в Лондоне. Получила магистерскую степень по истории современного искусства в Университете Глазго.

Вита Хлопова — специалист в области современного танца, основатель проекта No fixed points. Окончила аспирантуру Университета Поля Верлена (Метз, Франция), а также факультеты теории театра и хореографии в Сорбонне и РАТИ-ГИТИС.

Анастасия Прошутинская — куратор проектов современного танца в культурном центре ЗИЛ. Закончила магистерскую программу «История искусств» МГУ им. М.В. Ломоносова, а также получила степень магистра performance studies в Southern Illinois University.

Перейти к заказу билетов