Выставка индустриальной арт-резиденции 2017

0+

26 августа – 17 сентября
Начало: круглосуточно
Место: парк культурного центра
Вход свободный

Выставка индустриальной арт-резиденции 2017

Проекты победители:

Сельдемиров Павел проект «Эпифиты»

Культура модерна предполагала некую константную законченность, предельность воплощения. Мы видим это в больших нарративах, наполненных духом просвещения, маниакальной верой в истинность своих взглядов с вектором на модернизацию мира, доведение его до некой предельной точки — модернисткой утопии.

Культуру же постмодерна можно сравнить со срубленным, но выжившим деревом, которое потеряло единый вектор роста, но пышно разошлось ветвями в разных направлениях. Либо более классическая метафора — плесень или грибница, имеющая только горизонтальные связи и не имеющая вертикальных иерархий — «арбор мунди».

Но какое наше бытование в этой культуре? На что больше походит наша «культурная экология»? В джунглях нередко можно встретить дерево, покрытое такими растениями как «эпифиты». Иногда местом жизни становятся мертвые растения, иногда живые. Их корни служат креплениями, обнимающими их не родственную основу. Такая метафора, кажется, лучше всего подходит для описания нашего бытования в культуре после модерна - нашей жизни на поверхности консервативных, массивных институций.

В этом ключе проект имеет критическое измерение. Он ставит вопросы через выделенную био-метафору. Устраивает ли нас такое положение дел? Надо ли нам наращивать скорость и качество горизонтальной коммуникации? Правильно ли мы относимся к наследию модерна и как можем его интерпретировать?

Физическим воплощением проекта автору хочется видеть интервенции во внутренние пространства Культурного центра ЗИЛ, представляющие собой технологические биоморфичные растения, основанные на методах крепления эпифитов. Культурный центр, таким образом, выступает своеобразной почвой для прорастания эпифитов на время экспозиции.

Об авторе:

Сельдемиров Павел Владимирович. На данный момент студент второго курса Школы искусств им.Родченко мастерской «Коммуникативные, интерактивные и новые медиа». Практикующий теоретик и художник. Участник выставок в Москве и Петербурге.


Маслов Ярослав, творческое объединение «Exemplum» проект «КрайНе»

Ярослав Маслов о своем проекте: «Испокон веков пластические виды искусств классифицировались как статические и противопоставлялись динамическим.Сегодня мы предлагаем сознательную трансформацию городской скульптуры в динамическую форму».

Идея проекта «КрайНе» — создать скульптуру, протяженную во времени, которая отражала бы влияние природных сил на рукотворные объекты. Ярослав с коллегами создадут антропоморфную скульптуру из материалов, пригодных в пищу (семена, крахмал), а затем будут фиксировать процесс ее распада при взаимодействии с факторами окружающей среды.

Результатом проекта станет выставка фотографий и видеоматериалов, регистрирующих весь цикл «жизни» скульптуры.

Ярослав Маслов — 1984 года рождения. Окончил ГИТИС. Независимые театральные проекты: «Зима №», «Шинель и уточка», «Тень», перформанс «Выросль» в рамках фестиваля «Большая книга» на Красной площади. В 2007 году стал одним из основателей киностудии «Арт Мотор» в Санкт-Петербурге.

Архипов Антон Андреевич, Цебренко Григорий Павлович «Парник для цветочного кроссинга»

Антон и Григорий — участники-основатели архитектурного коллектива «Простор». Получили образование в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете и Московской архитектурной школе МАРШ. Регулярно принимают участие в различных архитектурных конкурсах и инициативах.

Антон и Григорий о своем проекте: «Заявленную тему мы рассматриваем с позиции взаимодействия природы и города. Объект — парник для цветочного кроссинга — служит точкой обмена растениями между городскими жителями. По аналогии с местами для обмена книгами в библиотеках, каждый горожанин может прийти к парнику, чтобы оставить или забрать понравившийся ему цветок».

Подробнее об индустриальной арт-резиденции 2017