Резиденция для молодых хореографов современного танца. Открытые показы Recycling

12+

10 Апреля, Вторник
Начало: 16:00
Место: аудитория 2.13, зал-конструктор
Вход свободный

Резиденция для молодых хореографов современного танца. Открытые показы Recycling

Дом танца Культурного центра ЗИЛ представляет программу краткосрочных резиденций для молодых хореографов современного танца (contemporary dance). Проект направлен на развитие современной хореографии в Москве, на создание оригинальных работ молодыми хореографами, на рост их профессионального мастерства.

10 апреля в зале 2.13 и зале-конструкторе пройдет открытый показ работ участников резиденции молодых хореографов современного танца. В весенней резиденции в этом году шесть участников. На протяжении двух месяцев они исследовали тему Recycling как переработку и повторное использование. Мы предложили резидентам поразмышлять на эту тему, посмотреть, как она может быть отражена или интерпретирована в хореографии, движении. Каждый из них по-своему подошел к этой задаче. Поэтому мы решили показать все работы в один день, чтобы у зрителей была возможность сравнить эти разные подходы.

Формат показа — двадцатиминутные выступления, не премьерные работы, но некие тизеры к тому, что может получиться в будущем.

Начнется показ в 16 часов с работы Кати Канке Second hand body в зале 2.13. После этого мы перейдём в зал-конструктор, где с 16:30 зрители смогут увидеть остальные работы в следующем порядке: My Ex (body) (Вик Лащёнов, Вера Щелкина, Татьяна Ковалевич, Анна Белоусова, Евгений Панкратов, Александр Пухов); Владимир Ермаченков; «У меня внутри живёт Спанч Боб» (Ольга Скворцова, Ольга Рабецкая); «47» (Алёна Папина); танцперформанс Sensesetter (Константин Челкаев).

Катя Канке-Заиканова, Second hand body

Работа основана на исследовании изменений в теле женщины после рождения ребёнка. В ней участвуют исполнительницы, набранные по социальному признаку. Основа партитуры — результат переработки результатов соцопроса среди молодых мам.

Вик Лащёнов, Вера Щелкина, Татьяна Ковалевич, Анна Белоусова, Евгений Панкратов, Александр Пухов, My Ex (body)

Это работа про непрерывное и постоянное расставание с собой. Про проживание прожитого. Про попытку переосмыслить отношение к себе. Про расщепление на набор способов взаимодействия и их свободную перекомпоновку. Про желание остановки в попытке самоопределения.

Владимир Ермаченков

Ресайкл как повторное использование, восстановление для создания нового, цикличность, интересен для меня тем, что это способ переосмыслить важные вехи в искусстве, выявить главное или новое, или новая интерпретация, будь то само произведение или манифест художника.
В своей работе хочу сфокусировать внимание на танцовщике Тацуми Хиджикате и его сольных работах, на танце буто, оказавшем большое влияние на современный танец и хореографию ХХ века.

Ольга Скворцова, Ольга Рабецкая, «У меня внутри живёт Спанч Боб»

На данном этапе работа выглядит как перформанс-лекция, потому что идея губки внутри настолько объёмна, что каждый показ требует Recycling’а. Мы исследуем телесный образ современного человека на своём примере: что заставляет нас схлопываться, рассыпаться, не чувствовать, редуцировать грудной воспринимающий центр, в который мы поселили Спанч Боба, чтобы он (центр) стал более уязвимым и осязаемым; какие трансформации в теле каждый из нас проследил, выстраивая свои отношения с водой, источником жизни для Спанч Боба.

Алена Папина, «47»

Сейчас мне не интересен танец на сцене как набор конвенциональных абстрактных движений или же простроенная сюжетная хореография.

В этой работе мне важно создать для зрителя общее пространство переживания, в котором может произойти честное, неприкрытое взаимодействие перформера и аудитории. Мне бы хотелось найти способы, при которых тело может напрямую формилировать свои состояния, быть искренним и открытым, и вызывать у зрителя соответствующий чувственный отклик.

Мы делали эту работу вместе с режиссёром документального кино Кириллом Кулаковым, и для меня были важны его мысли и представления о пространстве и взаимодействии между людьми. Мы вместе разработали тему состояний, который испытывает и человек с камерой, пришедший изучить пространство, и перформер, выходящий к зрителям. Как живет и работает пространство и как оно влияет на человека в нем. В процессе мы выявили, что вторжение в личное пространство — всегда страх и некомфорт, с которым ты либо борешься, и у тебя получается проникнуть внутрь и слиться с ним, или не получается, и тогда ты убегаешь.

Константин Челкаев, танцперформанс «Sensesetter»

перформанс предназначен для одного 

войти в него может каждый

выйти будет не просто

вы можете не входить 

в перформанс —

не входите.

Индеец Чел ©