Премьера спектакля «Транскрипция цвета». «Балет Москва»

12+

27 Октября, Суббота
Начало: 19:00
Продолжительность: 1 час
Место: большой зал
Стоимость: 1000-2000 р.

Премьера спектакля «Транскрипция цвета». «Балет Москва»

«Балет Москва» представляет премьеру балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса (Нидерланды) и драматурга Фабьен Вегт (Нидерланды) на музыку композитора Джона Адамса (США). 

В основе сюжета — объект визуального искусства, который переносится хореографом на театральное пространство, цвета переводятся в движение. Прототипом в качестве отправной точки для написания графика хореографии служит картина «AII» известного венгерского художника-конструктивиста Ласло Мохой-Надя, которая представлена в постоянной экспозиции музея Гуггенхайма в Нью-Йорке и является одним из ярчайших примеров стиля баухаус. 

Хуанхо Аркес приглашает в балетную постановку театрального драматурга. Фабьен Вегт известна по работе с Яном Фабром. Аркес в сотрудничестве с Вегт представляет транскрипцию картины в реальном времени, как бы оживляя ее при помощи театрального света, костюмов, артистов и хореографии. Происходит диалог танцевального и визуального, картина рисуется в реальном времени в 3D, сцена — это холст, артисты — краски. Каждый цвет соответствует костюму и характеру танцора. Зонирование сцены, использование зеркал позволяют создать теневые и световые эффекты. 

Символично, что премьера балета пройдет в здании КЦ ЗИЛ, которое является важнейшим памятником конструктивизма в Москве и признан объектом культурного наследия XX века. 

Хореограф: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
Композитор: Джон Адамс (США)
Драматург: Фабьен Вегт (Нидерланды)
Ассистент хореографа: Хосе Карлос Мартинес (Нидерланды)
Художник по костюмам: Оливер Халлер (Нидерланды)
Художник по свету: Константин Бинкин
Исполнение: классическая труппа

 

Подробнее о создателях:

Хуанхо Аркес

Получил танцевальное образование в Испании, ина протяжении пяти лет был солистом Балета Виктора Ульяте в Мадриде. В 2004 году переехал в Нидерланды. Работал с Английским национальным балетом и Национальным балетом Нидерландов. Танцевал в спектаклях Уильяма Форсайта, Кристофера Уилдона, Дэвида Досона, Ханса ван Манена.

Закончив танцевальную карьеру, Хуанхо начал работать как хореограф. Ставил спектакли для Английского и Нидерландского национальных балетов, Словенского национального театра оперы и балета, Национальной танцевальной компании в Мадриде и компании Wim W’him в Сиэтле. В 2014 году был номинирован на фестивале «Голландские дни танца» в Маастрихте. Является одним из трех хореографов, которых пригласили на обучение в New York Choreographic Institute весной 2015 года.

В настоящий момент Хуанхо — резидент Национального балета Нидерландов, постановщик более 20 балетов. Среди них — постановка для «Балета Москва» «Минос. Эрос», которая была номинирована на премию «Золотая Маска» в 2016 году. 

Джон Адамс

Лауреат премий Пулитцера и «Грэмми», Джон Адамс (John Adams) родился в феврале 1947 года в штате Массачусетс. Игре на кларнете его обучил отец. Успехи юноши были столь значительны, что, едва став студентом Гарвардского университета, он смог иногда заменять кларнетиста Бостонского симфонического оркестра. Завершив учебу в 1971 году, Адамс переехал в Калифорнию, где в течение десяти лет преподавал в консерватории Сан-Франциско. Здесь же он руководил студенческим ансамблем новой музыки. В 1982 году Джон Адамс получил стипендию от Симфонического оркестра Сан-Франциско, что позволило ему прекратить преподавательскую работу и полностью посвятить себя творчеству.

В молодые годы Адамс был приверженцем минимализма в музыке. Как композитор Адамс впервые заявил о себе в 1978 году, когда написал свой знаменитый септет «Петли потрясения» (Shaker Loops). С тех пор имя Адамса стало известным широкому кругу любителей музыки.

В 1987 году в Хьюстоне с успехом прошла премьера оперы Адамса «Никсон в Китае» (Nixon in China). Позже опера была поставлена в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также в некоторых городах Европы; запись ее стала бестселлером.

После 1991 года Джон Адамс продолжил работу в инструментальном жанре. Он пишет оркестровую пьесу «Эльдорадо», «Камерную симфонию», Концерт для скрипки с оркестром и ряд других сочинений. Трагические события 11 сентября 2001 года побудили композитора к созданию сочинения, посвященного памяти жертв теракта «О переселении душ» (Nonesuch). Реквием стал лауреатом Пулитцеровской премии. В феврале 2005 года новому альбому Джона Адамса с записью «Переселения душ» была присуждена премия Американской академии звукозаписи «Грэмми». Композитор победил во всех трех номинациях, на которые был выдвинут. 

Константин Бинкин

Родился в Санкт-Петербурге в театральной семье. В 2014 году окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «художник-технолог сцены»; там же в 2012-14 годах обучался на заочном курсе по специальности «художник по свету» под руководством Владимира Лукасевича. Участник семинаров Макса Келлера и Люка Лафортуна. Финалист IV ежегодного конкурса художников по свету фирмы Martin by HARMAN.

На большой драматической сцене дебютировал в 2015 году спектаклем «Лес» (режиссер Андрей Черпин, Новокузнецкий драматический театр).  

Среди зарубежных работ — балет «Её звали Кармен» в хореографии Ольги Костель на сцене London Coliseum, Англия (2016), балет «Жизнь героя» в хореографии Донвены Пондурски на сцене Theater Münster, Германия (2017). 

В Мариинском театре в качестве художника по свету оформил балеты «Дивертисмент короля» (хореограф Максим Петров, 2015), «Русская увертюра» (хореограф Максим Петров, 2016), «Скрипичный концерт №2» (хореограф Антон Пимонов, 2016), «Пахита» (хореограф Юрий Смекалов, 2017), «Кот на дереве» (хореограф Антон Пимонов, 2017) и работы «Творческой мастерской молодых хореографов» 2016 и 2017 годов.

Для «Балета Москва» создал световую партитуру к балетам «Луна напротив» в хореографии Антона Пимонова (2016), «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета (2017).

Купить билет

Стоимость билета
1000-2000 р.