Вечерняя школа ЗИЛ: русский язык. Третье занятие

12+

20 февраля, среда
Начало: 19:30
Продолжительность: 1,5 часа
Место: взрослая библиотека
Бесплатно, по регистрации

Вечерняя школа ЗИЛ: русский язык. Третье занятие

Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Однородные члены предложения

Тире — «знак отчаяния», как пишет Д. Быков. Преподаватель курса согласна с ним, ведь тире ставят, если не знают, какой знак использовать, если слишком длинная пауза в предложении. Первую часть занятия мы посвятим анализу случаев, когда знак тире необходим по правилу, а когда нет или он факультативен.
Во второй части мы научимся расставлять знаки препинания в предложениях с перечислением, например: Шёл мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими (,) ягодно-красными и кукурузно-жёлтыми наличниками (,/;) мимо струганых заборов (,/;) мимо перевёрнутых в ожидании паводка лодок (,/;) мимо палисадников с рябиновыми кустами. (из Тотального диктанта 2018 года).

Информация о цикле:
Занятия по русскому языку помогут освежить и закрепить знания в области орфографии, пунктуации, стилистики, а также подготовиться к всемирной акции «Тотальный диктант». Вы научитесь грамотно и интересно выражать свои мысли, узнаете любопытные факты и закономерности из истории русского языка, увидите тесную взаимосвязь его элементов и поймете, как знание фонетики и словообразования могут помочь при выборе орфограмм.

Внимание! Желающие посетить Вечернюю школу ЗИЛ могут как прийти на одно занятие, так и зарегистрироваться на каждую встречу цикла.

Преподаватель курса — Мария Картышева, младший научный сотрудник и ученый секретарь отдела культуры русской речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, ученый секретарь Орфографической комиссии РАН, преподаватель русского языка СОШ 179, преподаватель онлайн-школы «Фоксфорд».


Расписание занятий:

27 февраля «Занятие 4. НЕ и НИ с разными частями речи»
6 марта «Занятие 5. Обособленные члены предложения»
13 марта «Занятие 6. Слитное, раздельное и дефисное написание слов»
20 марта «Занятие 7. Вводные и вставные конструкции, обращения»
27 марта «Занятие 8. Н и НН в разных частях речи»
3 апреля «Занятие 9. Двоеточие и тире в сложном предложении»
17 апреля «Занятие 10. Разбор Тотального диктанта, анализ ошибок. Повторение»

Перейти к заказу билетов