Перфомансы «Моменты 2. Состязание» и «Принцесса/Русалка»

18+

23 марта, суббота
Начало: 14:00
Продолжительность: 1 час
Место: зал-конструктор
Бесплатно, по регистрации

Перфомансы «Моменты 2. Состязание» и «Принцесса/Русалка»

В рамках двухдневного шоукейса по современному танцу «Что если бы они поехали в Москву?»

Перфоманс «МОМЕНТЫ 2. СОСТЯЗАНИЕ»

Ольга Цветкова, Владимир Горлинский

МОМЕНТЫ — это спектакль в ЦИМе (резиденция Black Box), который стал нашей общей платформой свободного мышления. ЧИСЛО 2 — это еще одна попытка реализовать нереализуемое, поймать незапланированный момент, стать свидетелем случайного совпадения. СОСТЯЗАНИЕ — Интеллектуально-чувственный ринг, состязание двух медиумов через людей-художников.

  • Ольга Цветкова, Владимир Горлинский

    Портреты художников:

    Композитор глазами хореографа. Таня Гордеева о Вове Горлинском: «Вова — это то, о чем пишет Делез в «Логике смысла» про Алису, которая «не может быть больше и меньше в одно и то же время», а вот Вова может. Вова — это средоточие всех дорогих сердцу практик пост-танц перформера: видит когда слышит, слышит когда чувствует. Границы его открытости где-то за пределами солнечной галактики. Но главная зависть — это его тотальное бесстрашие перед бездной незнания».

    Хореограф глазами композитора. Yannis Kyriakides об Оле Цветковой: «Ольга всегда поражала меня тем, что имела глубокое родство с музыкой, стремясь думать не столько драматургически, сколько с точки зрения нематериальности и абстракции, которые можно найти в звуковых и музыкальных структурах. Эстетически говоря, я бы сказал, что ее особенно привлекают трансцендентные аспекты музыки, но с материальностью повседневности. Ее тоска по смыслу, выходящему за рамки обычного повествования, — это то, что она ищет между формами, образами, хореографией и звуком».

    Ольга Цветкова с 1996 по 2002 изучала модерн и джаз-танец в Школе современного танца при Екатеринбургском Центре современного искусства. В 2002 была приглашена в проект Саши Пепеляева «Кинетик» и с этого времени участвовала во всех спектаклях проекта. В 2013 году заканчивает School for new dance development (SNDO, Amsterdam), отделение — хореография и создание спектаклей современного танца. В 2016-2017 годах являлась резидентом Dansateliers, Rotterdam. В 2017 году закончила магистерскую программу по режиссуре в Амстердаме (DAS theatre, Amsterdam school of arts) и являлась стипендиатом программы DANCEWEB scholarship 2017 (Vienna).

    Владимир Горлинский — композитор и импровизатор. Окончил Московскую Консерваторию (проф. В. Тарнопольский). Автор пространственных композиций и звуковых игр. В 2014-2015 годах принимал участие в создании двух спектаклей «Моменты» (Центр им. Мейерхольда): в первом как композитор, во втором, совместно с хореографом Ольгой Цветковой, как перформер. В 2018-м году на Дармштадских курсах новой музыки сделал постановку «Rosenhöhe. Apollo» — звукового спектакля под открытым небом для двух групп слушателей, передвигающихся по разным маршрутам. Сочинения Владимира Горлинского исполнялись в рамках международных фестивалей и проектов, в том числе Венецианской биеннале (Италия), Авиньонского фестиваля (Франция), международной недели музыки Gaudeamus (Нидерланды) и многих других.

Перфоманс «ПРИНЦЕССА/РУСАЛКА»

Даша Плохова

Принцесса или русалка — мерцающее соло, поиск женственности вне поля стереотипных репрезентаций современных женщин. Что значит чувствовать себя женщиной? Есть ли женственное за пределами гендерного конструкта? В процессе поиска женственности были обнаружены только мифические образы и уязвимость. Женственность — загадка, женщина — тайна с тысячами мистификаций.

Загадка предстала как процесс, а не форма. Быть тайной — значит быть чем угодно, но только не собой, только не человеком.

Природа, ведьма, волна, вода, русалка, мерцание, дребезжание, видение — «Принцесса/русалка» фокусируется на этих процессах-характеристиках женщины. Между мной человеком и мной гендерным конструктом – таинственный разрыв (gap). Можно ли вообще этот разрыв создать? Этот разрыв абстрактный, мифический и мерцающий — раскрывает или наоборот сворачивает эту неуловимую женственность. В любом случае остается много неясности и неуверенности.

  • Дарья Плохова

    Хореограф и танцовщица. В 2013 году окончила магистратуру Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (научно-творческая лаборатория современных форм танца aka AgripinaLab). Учредитель танцевального кооператива «Айседорино горе».

Перейти к заказу билетов