Кинолекторий «Смысл и форма красоты: художественный кинематограф в диалоге с миром живописи. Картина в картине»

18+

4 декабря, среда
Начало: 19:00
Продолжительность: 2,5 часа
Место: лекторий
Бесплатно, по регистрации

Кинолекторий «Смысл и форма красоты: художественный кинематограф в диалоге с миром живописи. Картина в картине»

«Кино умерло». Так любит повторять культовый английский режиссер Питер Гринуэй. Выходец из промышленного района Ньюпорта, мальчик, получавший двойки по математике, так никогда и не поступил в киношколу. Гринуэй окончил школу искусств и стал художником, а после одиннадцати лет работы монтажером документального кино решил заняться режиссурой и через несколько лет снял свой первый полноценный игровой фильм «Контракт рисовальщика», принесший ему ошеломительный успех. Француз Патрис Шеро, родившийся в семье художников и с детства впитавший в себя образы мировой живописи, переносит их в свой самый красивый фильм «Королева Марго».


Для обоих режиссеров живопись оказывается основополагающей в созданных ими картинах. Чтобы убедиться в этом, на встрече участники посмотрят отрывки:
— из пяти фильмов Питера Гринуэя: «Контракт рисовальщика» (1982), «Зед и два нуля» (1985), «Живот архитектора» (1987), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) и «Дитя Макона» (1993);
— а также из картины Патриса Шеро «Королева Марго» (1994).

Вместе слушатели лекции обсудят:
— почему снимать кино для Питера Гринуэя — это способ создавать живописные полотна, и какое место в его фильмах занимают картины европейских художников;
— из каких образов живописи Европы рождаются кадры и сцены в фильме Патриса Шеро.


На встречу приглашаются все желающие познакомиться с красивым кино, созданным в диалоге с миром живописного искусства. Как всегда, занятие пройдет в небольшой группе. Будем смотреть и обсуждать.

Ведущая — Аня Островская, культуролог, автор курса «Введение в мир визуальных искусств: авторское кино, мюзикл, танец и опера».

Перейти к заказу билетов