Сектор МАСМа: ансамбль Vortex (Швейцария)

12+

20 ноября, среда
Начало: 20:00
Продолжительность: 1,5 часа
Место: зал-конструктор
Вход по билетам

Сектор МАСМа: ансамбль Vortex (Швейцария)

Мультимедийный концерт молодого и одного из самых ярких экспериментальных ансамблей Швейцарии Vortex представит произведения композиторов своей страны: Артуро Корралеса, Даниэля Зео и Фернардо Гарнеро.

Название ансамбля подчёркивает его мобильность — он собирает и объединяет стили разных музыкальных практик, работы молодых исполнителей и композиторов со всего мира. За счёт этого репертуар Vortex постоянно пополняется и расширяется: на сегодняшний день они исполняют более сотни произведений.

Специализируясь на современных способах создания и воспроизведения музыки, которые не обходятся без цифровых и электроакустических технологий, ансамбль подтверждает свой замысел стилистической открытости.

Их музыкальные и перформативные возможности расширяются и варьируются благодаря интересу к экспериментам с мультимедийными форматами и их навыкам в изобразительном искусстве.

Солисты Vortex:

Артуро Корралес (компьютерный плеер, электроника)
Даниэль Зеа (исполнитель, электроника)
Орельен Феррете (виолончель)
Энн Жилло (рекордер, бас-кларнет)
Бенуа Морель (альт)
Маурисио Карраско (классическая гитара, исполнитель)
Эмилио Гуим (электрогитара)

Программа


The Love Letters?
Daniel Zea
В современной общественной жизни, где коммуникация неизбежно пересекается с изображением, алгоритмы распознавания лиц присутствуют повсюду: их отслеживают веб-камеры компьютеров и смартфонов, системы наблюдения на улицах, социальные сети. Лицо — неотъемлемая часть выражения личности, ключевой элемент нашего образа стал объектом маркетинга, статистики и полицейского контроля. Кроме того, концентрация лиц в соцсетях сделала их масками и нарциссическими фикциями.
Эта двойственность между выразительным лицом и дегуманизированным демонстрируется в пьесе «The Love Letters?». Насколько трансцендентным может быть общение двух лиц, соединённых сетью машин? Какие любовные письма могут возникнуть за счёт компьютерных алгоритмов? Лица двух людей обращены к экранам компьютеров. Каждое движение и жест отслеживаются, распознаются и преобразуются в контрольный сигнал. Моргающие глаза, движение взглядов или гримаса рождают музыку и текст. Эмоции, созданные лицами, противопоставлены тому, что производят машины. Что сможем понять мы из этого многослойного общения?
Премьера состоялась 25 ноября 2018 года на церемонии GigaHertz Preis (Kubus Zentrum for Kunst und Medien, Karlsruhe).
Приблизительная продолжительность: 25 минут.


Limae Labor
Fernando Garnero
Памяти Эрика Гаудиберта
«...hat also der Geist die Bewegung seiner Gestaltend beschlossen»
Название этой работы — строчка из стихотворения Сэмюэла Беккета «Serenade I». Оно определяет контекст произведения — многогранную цикличность, самоподобие и повторяющуюся специфическую звучность.
Премьера состоялась в 2014 году.
Приблизительная продолжительность: 7 минут.


Riff
Arturo Corrales
В пьесе задействована электрогитара с её типичным «изогнутым» звучанием, сопровождающимся слабыми, призрачными ударными ритмами. В то же время альтернативная — виртуальная — электронная гитара создаёт дополнительный звук и вступает в диалог и борьбу с реальной.
Виртуальный инструмент становится частью ансамбля. Задача компьютерной программы — предоставить интерфейс, которым можно было бы распоряжаться с той же свободой, что и реальными музыкальными инструментами.
Премьера состоялась в 2017 году.
Приблизительная продолжительность: 23 минуты.


Стоимость

1 билет — 600 р.
Cтудентам и школьникам — 480 рублей, при предъявлении документа, подтверждающего статус учащегося (только в кассе ЗИЛа)
При приобретении абонемента на 3 концерта цена 1 билета — 500 р.




Купить билеты

Купить абонемент на три концерта за 1500 р.