ГлавнаяНовостиАнна Снаговская: «Будь сам носителем своей правды»

Анна Снаговская: «Будь сам носителем своей правды»

Дата публикации: 18 Января 2017
Анна Снаговская: «Будь сам носителем своей правды»

Творческий Центр «Артист» дает возможность детям рано встроиться в мир шоу-бизнеса, или просто получить возможность разностороннего творческого образования, как захочет ребенок и решат родители. Генеральный директор Центра Анна Снаговская отвечает на часто задаваемые вопросы, связанные с «Артистом».

Аня, как давно существует ваша студия?

Студию я создала в 15 лет, то есть ей уже 15. Все было построено с самого начала на моих подростковых ответах на вопрос, что интересно современному ребенку. Создана студия была не в Москве, в городке Первоуральске Свердловской области. Сразу ввела несколько направлений обучения – занятия по дефиле сочетались с уроками актерского мастерства, сцендвижением, сценречью, пластикой.

Сама я начала заниматься с 12 лет, принимала участие в различных мероприятиях, конкурсах красоты, творческих фестивалях. Как участник разных детских мероприятий я часто сталкивалась с поучающим подходом, где с детьми говорили как с детьми, и действовала от противного -- не поучала. Дети же не чувствуют себя детьми, пока их не начинаешь ставить в эти рамки. Дети чувствуют себя людьми. Родители приняли меня, когда увидели реакцию детей и их стремление продолжать занятия. Увлекаясь чем-то новым, я делилась этим. Так появлялись занятия по этикету, вокалу. В какой-то момент почувствовала, что моих знаний не хватает – дети, как губка, все впитали очень быстро. Поступила в ЕГТИ на организацию театрального дела. Окончила институт заочно, наш детский театр эстрады «Изюминка» тем временем рос, к нам стали приходить новые преподаватели, а также расширился возраст занимающихся – театр стал интересен моим тогдашним ровесникам, 18-19 летним.

В конце нулевых, после окончания института, переехала в Москву, поступила на режиссуру в МГУКИ. В аудиторию мы приносили свои проекты и разбирали их вместе с преподавателями – это лучший путь для обучения режиссуре, которой невозможно научить, можно только научиться. Хочется вспомнить добрым словом Лензона Виктора Марковича, педагога музыкального оформления спектакля. В тот период я много сотрудничала с главным режиссером Государственного Кремлевского дворца Глазовым Евгением Анатольевичем, своим мастером в режиссуре я могу назвать его.

А потом я открыла студию в Москве, в Культурном центре ЗИЛ, потому что поняла, что не могу этим не заниматься. Деятельность «Артиста» разнообразна: Программа «Изюминка» для тех, кто хочет общего творческого развития детей сразу по нескольким дисциплинам – вокал, танец и актерское мастерство. Программа «Артист» - для тех, кто хочет концертной деятельности, там больше занятий и они более нагруженные, требующие базы. Есть модельная школа, есть студия раннего творческого развития для детей от 3 лет. В планах открытие студии юного предпринимателя с тренингами, воспитывающими качества управления аудиторией, подсказывающими, как ставить цели и добиваться их. В новой группе «Развитие личности» для подростков будут работать психологи. Наши преподаватели через призму предмета актерского мастерства учат видеть прекрасное, выражать свои эмоции. Сейчас захотелось призму убрать и говорить обо всем напрямую. Мы будем говорить, что такое правда, красота, почему люди поступают так, а не иначе. Я вспоминаю себя, когда мне было 10-12 лет, - возникало много вопросов, подобного характера, но в подростковом возрасте не обо всем можешь поговорить с близкими -. Для этого порой нужен наставник, не родитель.

Вы даете детям шанс встроиться в рынок шоу-бизнеса в раннем возрасте. Как вы помогаете уберечься от ранних соблазнов и рисков?

У нашего театра лозунг «Мы найдем изюминку в каждом ребенке», но мы не обещаем, что ваш ребенок завтра станет звездой. Бывает так, что после первого занятия родители 4-летки спрашивают, когда их чадо будет участвовать в проекте «Голос». Давайте поработаем и подождем.

Пройдя школу кастингов, я понимаю, что не всем это психологически подходит. На кастинг приходит 300 человек – возьмут одного. Из 5-7 летних! Им сложно понять, что это коммерция, что это не они плохие. Я приняла для себя решение не водить детей на кастинги. Решила формировать внутреннюю актерскую базу с портфолио и видеовизитками. Основная задача нашего творческого центра – чтобы ребенок рос над собой, и родители видели этот рост. Все остальное — потом. А кастинг-директор, имея конкретную задачу, приходит посмотреть нашу базу. Прошедшие кастинги, конечно, становятся более опытными, более подкованными. И историй раннего старта в профессии через наш центр много.

Период звездности проходят все, а мы тихо и любя ждем, когда наши подопечные подрастут над собой. Я знаю и помню всех детей, с которыми мы занимались все эти 15 лет. Мы дружим, у многих уже дети, кто-то служит в армии…

Как вы подбираете педагогов в творческий центр?

Для меня очень важна атмосфера в коллективе и центре в целом, стараюсь подбирать преподавателей «по группе крови». Ведь дети берут все подряд, и то, что им даешь, и то, что не хочешь показывать.

Есть притча: мама привела ребенка к учителю: «Помоги, ребенок ест только сладкое, я не могу его остановить». Учитель согласился: «Хорошо, я поговорю с ним. Приходите через неделю». Через неделю учитель говорит ребенку: «Не ешь сладкое». Мама: «Почему это нельзя было сказать неделю назад, раз все так просто?» — «Неделю назад я ел сладкое». Если ты сам не носитель той правды, которую внушаешь, ребенок тебе не поверит, не послушается. Поэтому, когда я принимаю педагога, я принимаю в семью.

Подробнее о творческом центре «Артист»

Беседовала Екатерина Васенина