ГлавнаяНовостиСтарт цикла лекций о современном театре и границах повседневности

Старт цикла лекций о современном театре и границах повседневности

Дата публикации: 11 Февраля 2019
Старт цикла лекций о современном театре и границах повседневности

Что такое современный театр? Что скрывается за словами «перформативный» и «постдраматический», которыми уже привычно его характеризовать? Почему на сцене появляется так много непрофессиональных артистов или спектакли вовсе играются без актеров? Если главное лицо — зритель, то есть ли какие-то этические нормы его участия в спектакле? Что привносит в театральное искусство междисциплинарность, означает ли освоение театром новых технологий — отказ от принципа иллюзии? Если спектакль создаётся для несценического пространства, становится ли это пространство — сценой? Почему так часто о спектакле начинают говорить как об исследовании, как театр в принципе связан с наукой и научным мышлением? Как театр говорит об истории и коллективной памяти — и как их формирует? Что остается после спектакля? На все эти вопросы мы будем отвечать в Театральном лектории Культурного центра ЗИЛ с февраля по июнь 2019 года.

О лекторе:
Елена Гордиенко — кандидат филологических наук, магистр культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента и культурной политики МВШСЭН, учитель литературы в гимназии 1514 г. Москвы. Сфера интересов — театральные исследования. Печаталась в журналах «ШАГИ / Steps», «Практики и интерпретации», «Stephanos», «Театр.», «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия».

Расписание цикла:

21 февраля «Нескучная скука: театр и эстетизация повседневности»
28 февраля «Постдокументальный театр: как документом становится все, и даже зритель»
7 марта «Непрофессионалы на сцене: новые нормы телесности»
21 марта «Лекция-перформанс: между научным и художественным»
10 апреля «Театр в нетеатральных пространствах: призрачность времени и места»
24 апреля «Театр и архив: как спектакли становятся местами памяти»
15 мая «Театр и digital: зачем спектаклю мобильные чаты, sms и хештеги»
29 мая «Иммерсивный театр: возрождение иллюзии»
5 июня «Театр участия: этика взаимодействия со зрителем»
19 июня «Текст вместо пьесы: «театр можно делать из всего»

Фото взято из статьи Кати Петровой «Станция «Одиночество». Билет в один конец»