Виртуальный музей «Арт-конструктор»

Виртуальный музей «Арт-конструктор»

Виртуальные конструкторы — уникальные интерактивные инструменты, разработанные специалистами и преподавателями Мастерской художественного проектирования, которые позволяют познакомиться с мировой культурой, художественными методами и технологиями и самостоятельно создать творческую работу в рамках предложенной темы. Программа представляет собой цикл лекционно-практических игровых компьютерных занятий. Цикл состоит из 12 тематических разделов. Предлагается гибкая система выбора тем и количества занятий.

Темы:

Палитра художника. Знакомство с цветовым кругом, с тоном, дополнительными цветами. Палитра художника: какие краски отбирает художник для работы? Создание своей палитры для рисунка (от 5 до 8 лет).

Электронная азбука. Знакомство с компьютером как инструментом художника. Произведения современного искусства и дизайна, созданные с помощью компьютера. Paint — программа для рисования. Делаем путаницу и придумываем электронную азбуку (от 5 до 8 лет).

Вертепный театр. «Поклонение волхвов» — излюбленный сюжет в искусстве Западной Европы, повлиявший на развитие живописи, декоративно-прикладного искусства, театра. Этот сюжет связывает культуру античности, средневековья, Возрождения и позволяет наблюдать процесс формирования западноевропейской культуры. При создании персонажей с помощью виртуального конструктора дети смогут почувствовать себя средневековыми мастерами-ювелирами (от 7 лет и старше). 

История письменности. История письменности, история почты, визуальная организация текста, искусство каллиграфии. Пишем письмо, делаем открытку в виртуальном конструкторе (от 7 лет и старше).

Роботы — дизельпанк. Что такое оптимистический дизельпанк? Создаем своего робота на основе виртуального конструктора и пишем инструкцию для его использования (от 7 лет и старше).

Античная вазопись. История чернофигурной и краснофигурной керамики Древней Греции. Создание при помощи виртуального конструктора росписи на вазах разного типа. Конструктор развивает фантазию и позволяет придумывать удивительные фантастические существа, подобные кентаврам и сфинксам из античных мифов (от 9 лет и старше).

Типографика — искусство шрифта. Шрифты — их прошлое и настоящее. От пиктограмм -рисунков, передающих смысл послания, к знаку – букве, передающей звуки речи.. Виртуальный конструктор «Типограф» позволяет получить базовые представления об основах графического дизайна, создать шрифтовую композицию, плакат или персонажа, состоящего только из шрифтовых символов (от 9 лет и старше).

Анимация и диафильм. Как рассказать историю с помощью рисунков? От истории индейцев майя, народных потешных картинок к диафильмам, комиксам и мультфильмам. Русский лубок — истории, песни, поговорки и новости в картинках. При помощи виртуального конструктора каждый может создать свою историю, героями которой станут сказочные и реальные персонажи русских лубков (от 9 лет и старше).

Классический пейзаж. Традиции и эстетические каноны пейзажа эпохи классицизма конца ХVIII – начала XIX веков. Основу темы составляет творчество Ф. Матвеева — мастера академического пейзажа, большую часть жизни прожившего в Италии. Виртуальный конструктор классического пейзажа позволяет создавать неповторимые виды Италии с голубой далью, водопадами, пиниями и античными руинами (от 11 лет и старше).

Русский авангард. Цикл занятий (от одного до трех), посвященных ведущим художникам-авангардистам начала ХХ века. Занятие включает в себя рассказ о творчестве художника. Участники занятий смогут самостоятельно, используя виртуальный конструктор, познакомиться с творческими методами художников авангардистов и создать с помощью компьютерной программы свое произведение по мотивам увиденных работ (от 11 лет и старше).

1. «Супремус» — виртуальный конструктор супрематизма (К. Малевич, И. Чашник, Н. Суетин и др.). Геометрические формы как основа абстрактной композиции.

2. «Татлин» — виртуальный конструктор, разработанный на основе творчества В. Татлина, позволяет создавать рельефы, подбирая и соединяя различные фактуры и материалы.

3. «Архитектура. Фотоколлаж. Агитплакат»:

   •    Я. Чернихов — архитектурное проектирование фантастических сооружений;

   •    А. Родченко — знакомство с фотоколлажем;

   •    агитплакат — создание плаката на основе образов и персонажей ведущих художников-графиков начала ХХ века.

Знаки и символы. Способы хранения и передачи информации, начиная с древних цивилизаций и заканчивая футуристической книгой ХХ века. Знак и символ как основа визуальной коммуникации. Создаем графические знаки и образы в виртуальном конструкторе (от 11 лет и старше).

История медиа: от волшебного фонаря до кинематографа. Для подростков от 13 лет и старше. 

1. «Сколько лет кино?». Раздел, посвященный методам рассказывания историй. Создаем сценарий фильма о картине;

2. «История медиа. Виртуальный конструктор «Волшебный фонарь» Создание собственного сценария для представления Волшебного фонаря;

3. «Диафильм». История советского диафильма – история массовой экранной технологии. Основные жанры диафильма. Создаем визуальный сценарий с помощью виртуального конструктора Media Story Creator;

4. «Праксиноскоп». Технологии и методы создания анимации. Создаем анимацию при помощи виртуального конструктора.


Возраст
Стоимость

8-17 лет
не менее 10 человек в группе

Разовое занятие

500 р.

Продолжительность занятия: для детей 1–2 класса (до 8 лет) — 45 минут, для детей 3–11 класса (старше 8 лет) — 60 минут.

Регистрация

Обратите внимание, для участия в занятиях необходимо пройти собеседование.
После регистрации с вами свяжется координатор.


Дополнительная информация по тел.: 8 (495) 675 16 36, 8 (916) 243-15-66 (Татьяна Селиванова)

Педагоги
Николай Селиванов
художник, теоретик искусства
Подробнее
Татьяна Селиванова
художник-график
Подробнее
События