Oтзывы и предложения для Культурный центр ЗИЛ

Дмитрий Баталов. Концерт в 2-х частях

12+

27 Ноября, Пятница
Начало: 20:00
бесплатно

Дмитрий Баталов. Концерт в 2-х частях

Мы рады сообщить о том, что 27 и 28 ноября в онлайн-пространстве Культурного центра ЗИЛ пройдут концерты нашего резидента, пианиста Дмитрия Баталова. 

Дмитрий Баталов – лауреат San-Daniele International Piano Meetings (2016, 2017), победитель Всероссийского конкурса им Ю.Н.Холопова (2016), cолист ансамбля Reheard и постоянный участник фестиваля Gnesin Contemporary Music Week. В октябре 2020 года Дмитрий занял второе место и забрал четыре специальных приза на 14-м Международном конкурсе исполнителей современной музыки во Франции, с чем мы его искренне поздравляем и желаем дальнейших успехов! 

После отмены ограничений, связанных с карантином, Дмитрий даст три полноценных офлайн-концерта в Культурном центре ЗИЛ, а пока предлагаем вам насладиться музыкой в его виртуозном исполнении, не покидая дома!

Программа:
27 ноября
Тристан Мюрай
Les travaux et les jours, цикл из 9 пьес (2002) 

«Труды и дни» - цикл, над которым Мюрай работал в течение длительного времени. Как указывает его название, заимствованное у Гесиода, в нем особенно важны веяния и влияния всех его предыдущих сочинений. Впервые вернувшись к фортепианной музыке по прошествии многих лет, Мюрай задается здесь вопросом: «Что бы произошло, коли мои оркестровые «L'Esprit des dunes» или «Le Lac» были бы написаны для фортепиано?» Также он возвращается мыслями и к раннему рояльному опусу Territoires de l’oubli, прямые и инверсивные реминисценции которого по ходу пьесы дают о себе знать все сильнее. «Как писать для фортепиано в наши дни?» Отвечая для себя на этот вопрос возвращением к назад к основам и естественной природе рояльной фактуры и звукоизвлечения, Мюрай тем самым ставит его еще более острым ребром для последующих авторов. 


28 ноября
Эдисон Денисов
Знаки на белом (1974)

Лучано Берио
Соната для фортепиано (2001) 

Масштабная Соната стала последним сочинением Берио для фортепиано соло. В ней разворачивается некая призма, вбирающая и отражающая богатый опыт обращения Берио к фортепианной музыке на протяжении всей второй половины XX века. Работа со временем, способность направить его векторы во все мыслимые измерения и открывать таким образом новые траектории слушательского восприятия – одна из главных особенностей сочинения. В нем отсутствуют общепринятые уже «расширенные» техники игры – но тем поразительнее мастерство Берио в обновлении звукового облика рояля. 

Таинственный, символистический опус Денисова «Знаки на белом» ставит фортепианное письмо на грань звукописи и живописи, оттеняя и одновременно перекликаясь во многих настроениях со своей парой в программе. 


Смотреть на Youtube-канале ЗИЛа