ГлавнаяНовостиЦикл онлайн-встреч «По нотам»

Цикл онлайн-встреч «По нотам»

Дата публикации: 21 Апреля 2020
Цикл онлайн-встреч «По нотам»

29 апреля в 17:00 в ZOOM изучаем одну из самых известных современных пьес «Похороны анархиста» Франческо Филидеи.

Шесть перформеров не используют в ней ничего традиционно музыкального: только мимику, жесты, движения и звуки, которые можно издавать естественными способами. Несмотря на кажущуюся простоту, исполнять это сочинение совсем не легко. В онлайн-беседе «По нотам» мы разберём, как устроено произведение, поговорим об истории анархиста и попытаемся ответить на вопрос, кого хоронит Филидеи. Во всём этом нам помогут разобраться музыковед, перформер Андрей Горецкий и музыкальный журналист, куратор Ирина Севастьянова.

Андрей — студент РАМ им. Гнесиных и постоянный участник лаборатории современной музыки, исполнитель перформативных сочинений Джона Кейджа, Франческо Филидеи и Жоржа Апергиса. Андрей будет анализировать произведение.

Ирина — музыкальный журналист, куратор молодёжных проектов, сооснователь фестиваля-лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week и ансамбля Reheard, участница лаборатории критиков «Институт театра» при «Золотой маске» (2017, 2018), студентка магистратуры РАМ им. Гнесиных. Ирина будет курировать нашу встречу.

Мероприятие пройдёт в ZOOM.
Идентификатор конференции: 847 2349 7934
Пароль: 163953


22 апреля в 17:00 в ZOOM продолжаем разбирать наиболее сложные и радикальные партитуры композиторов второй половины XX-начала XXI веков.


Сколько вариаций на одну тему можно представить себе в пьесе? 6, 15, 33, 100... А если 840?! Сколько же будет длиться такое сочинение? Час, два или три? А если 6 минут?! Энно Поппе уложил все 840 вариаций в столь небольшое время в 1997 году в пьесе для фортепиано, которую так и назвал — «Тема и 840 вариаций». Как ему это удалось, что получилось в результате и как над этим работать исполнителю? Об этом поговорят пианист и музыковед Дмитрий Баталов и куратор, журналист Ирина Севастьянова в онлайн-трансляции 22 апреля в 17:00.

Дмитрий — автор работ о фортепианной музыке второй половины XX века, исполнитель ряда российских и мировых премьер как в сольном формате, так и в составе ансамбля Reheard, студент 4-го курса Московской консерватории. Дмитрий будет разбирать партитуру.
Ирина — музыкальный журналист, куратор молодёжных проектов, сооснователь фестиваля-лаборатории современной музыки Gnesin Contemporary Music Week и ансамбля Reheard, участница лаборатории критиков «Институт театра» при «Золотой маске» (2017, 2018), студентка магистратуры РАМ им. Гнесиных. Ирина будет курировать нашу встречу.