Школа думающего зрителя. Цикл лекций о театральном искусстве

Уважаемые гости!

К сожалению, по причине болезни лектора встреча 3 апреля перенесена на 15 мая.

Приносим извинения за неудобства. Ждем вас в мае!


В марте приглашаем в Культурный центр ЗИЛ на лекции о театре

Лектор — Ксения Вязьмикина. Окончила Российский государственный институт сценических искусств. Амбассадор Культурного центра ЗИЛ. Исследует театральный процесс, пишет статьи о спектаклях, проводит нескучные лекции о театре, комбинируя аналитический и творческий подход.


06/03/24 — 19:00

Лекция 1. Как не потеряться в хитросплетениях театральной карты Москвы

Это вводная лекция в цикле встреч, посвященных основополагающим понятиям театрального искусства.

Постараемся понять:

› •›   можно ли в принципе классифицировать театры и спектакли. Естественно, все тезисы будут подтверждены конкретными примерами.

› •›   как выбрать спектакль, который удовлетворит нашему запросу как зрителя.

И в конце лекции попробуем классифицировать спектакли театров Москвы по введенным признакам.


12/03/24 — 19:00

Лекция 2. Спектакль как структура и этапы его формирования. Звук и слово в спектакле

На второй встрече немного погрузимся в историю мирового театра, чтобы попробовать понять логику развития театрального искусства. Рассмотрим, что из прошлого используется в современном театре. После этого приступим к изучению базового понятия в театральной сфере: спектакля и его составляющих. Обозначим все блоки и приступим к рассмотрению вербальной/аудиосоставляющей. Определим, что подразумеваем, говоря об этой составляющей, рассмотрим ее функции. Разберем на конкретных примерах.


!   15/05/24 — 19:00

Лекция 3.  Визуальные части спектакля. Итог: как использовать полученные знания в своей театральной жизни?

В этой лекции узнаем, что составляет визуальную часть спектакля и почему эта часть так важна для понимания произведения. Обсудим самую загадочную и эфемерную составляющую  постановки — атмосферу спектакля. Что это такое, можно ли говорить о ней как об отдельной части. После этого попробуем применить знания, которые приобрели на трех лекциях, разбирая спектакли.

Не надо бояться, что, возможно, вы не видели постановки, взятые в качестве примера. Если у слушателей будут свои варианты спектаклей, то можно будет обсудить и разобрать их.