Лекция «Амазонка русского авангарда»
30 апреля преподаватель истории дизайна, дизайнер-декоратор Марита Мац прочитает лекцию на тему «Амазонка русского авангарда»
Русских художниц начала ХХ века принято называть «амазонками русского авангарда». Наталья Гончарова, безусловно, среди самых ярких фигур этого периода. Ее вклад в русское искусство сложно переоценить, ее картины считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. И за свой особый взгляд на мир она подвергалась гонениям и критике.
В творчестве Гончаровой, которая обращалась к разным стилям — от натурализма и символизма до модернизма и кубизма, соединились самобытность русского духа и веяния нового века. Художница стала первой женщиной, изображавшей наготу, что стало предметом цензуры в царской России и поводом гонений.
«Вся Гончарова в двух словах: дар и труд», — писала о ней Марина Цветаева. Наталья разрушала стереотипы «женского» поведения не только в живописи, но и в жизни: ходила в рубахах, брюках и кепке, снялась в футуристическом фильме «Драма в кабаре № 13» с обнаженной грудью.
Вдохновение художница черпала в народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах», русской иконе. Гончарова очень любила народное творчество, наивное искусство и примитивизм.
Бунтом против общепринятых правил была и личная жизнь художницы. Почти всю жизнь она прожила в гражданском браке с художником Михаилом Ларионовым. Союз Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова был одним из самых блистательных творческих союзов ХХ века.
Как сказала английский куратор выставки из лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн Наталья Сидлина, «Гончарова предвосхитила многие тенденции XX века и в искусстве, и в обществе».
У вас появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами