метасобытие ″дата″ контекст=21.01.1930

метасобытие ″дата″ контекст=21.01.1930

20 января 10:00 -

30 января 

Выставочный зал

Вход свободный, регистрация не требуется. 

Мета- (с греч. metá- между, после, через) — приставка, которая придает любым понятиям новые смыслы: абстрагированности, перемены состояния или превращения, следования за чем-либо, перехода к чему-либо.

Событие — то, что происходит в определенный момент времени и подразумевает изменение состояния мира. Иными словами, это нечто, разделяющее мир на “до” и “после”.

Метасобытие “дата” — это художественные высказывания независимых друг от друга артистов, работающих в разных направлениях искусства. Это “монологи” каждого о своем, которые в процессе, возможно, зазвучат в унисон, породят диалог или перестанут “звучать” вовсе.

Метасобытие “дата” – это эксперимент, помещающий высказывание каждого артиста в контекст реальных событий настоящего или прошлого, которые мы не можем отрицать или не замечать.

Контекст:
19 января 1930 года в газете “Рабочая Москва” опубликован материал “Воздвигнем кузницу пролетарской культуры”.

В ночь на 21 января 1930 года, в шестую годовщину смерти В.И. Ленина, большевики взорвали Успенский собор и другие сооружения Симонова монастыря.

22 января 1930 года вся Симоновка, а также делегации с заводов Пролетарского района выходят на грандиозный субботник по разборке стен и подготовке площади под постройку нового дворца культуры.

Елена Соболева
Практика художницы строится на изучении неуловимой сущности времени, непрерывно превращающего завтра во вчера. Заимствуя архитектурные материалы, через заброшенные пространства и понятие отчуждения и пустоты, в своих работах Елена намеренно запутывает хронологию и отсылает одновременно к прошлому и будущему. Для художницы важно создать психологическое и эмоциональное взаимодействие со зрителем.

Современные городские руины, часто обернутые строительной сеткой, – один из предметов исследования художницы. Руины — это история, свидетелем которой они стали. Руины — это портал сквозь время и доказательство неизбежного. Это археология, присутствующая перед нашими глазами. Это документация природных процессов в текстурах и рубцах следов.

Руины, стоящие за занавесками из сетки… Словно ветхое траурное одеяние, сетка становится своего рода клеймом разрушения. Что скрывается за ней? Сетка-одежда, обнажающее дыхание дома, движения в его груди? Сетка-кожа какого-то огромного неизвестного животного? Сетка-море – промежуточное звено между горами и песком? Сетка-занавеска, развеваемая ветром, попеременно появляющаяся внутри и снаружи и делающая неясным вопрос внутреннего и внешнего?

Эти большие полотна транслируют ощущение непостоянства и хрупкости, знаменуют “переход” – постоянное перевоплощение, приход и исчезновение. Сетка-символ начала новой истории?

Тина Афиян-Инглиш
Перформер, режиссер и преподавательница армянского происхождения из Чехии и Великобритании. Тина – выпускница P.A.R.T.S. в Брюсселе и Консерватории Дункана в Праге.

“Руина” – танцевальный и аудиовизуальный̆ дуэт, основанный̆ на структурах современной̆ эпохи, необитаемых местах, таких как парки развлечений, фабрики, электростанции, стадионы, — все, что когда-то было целым, теперь опустело.

Глядя на шрамы городов, мы позволим себе визуализировать течение времени и неизбежность краха. Мы не просто натыкаемся на руины, мы ищем их, чтобы стать свидетелями нарушенного ритма старых форм, дестабилизации целостности структур.

Очарование руин не только интеллектуальное, но и чувственное. Они шокируют нас исчезающей материальностью.

Руины позволяют нам избавиться от вины за несовершенство.

Руины заставляют задуматься о прошлом, которое могло бы быть, и о будущем, которого никогда не было, дразня нас утопическими мечтами избежать необратимости времени.

“Руина” будет местом, где время остановится, где можно будет ощутить призрачное присутствие истории, и где зрители могут потеряться в мечтах о том, что есть, что было и что еще не произошло.

Disclaimer
Основной целью данного метасобытия является художественное высказывание или раскрытие творческого замысла автора, которое имеет пересечение с историческими событиями, которые мы не можем отрицать или не замечать.

При подборе материалов (архивных сведений, газет, кино и фотодокументов) учитываются все точки зрения.

Цитирование архивных материалов во время метасобытия (при публикации анонсов и/или итоговой документации) приводится без редактирования и исключительно в культурно-просветительских целях, в объеме, оправданном информационной целью.

Мы не даём оценку ни самим событиям, которые составляют контекст данного метасобытия, ни точкам зрения, мнениям, отношениям отдельных участников и/или зрителей. Данное метасобытие носит исключительно информационно-развлекательный характер.

Архивные материалы могут содержать текстовую рекламу и/или изображения сцен демонстрации и/или потребления сигарет. Курение вредит вашему здоровью.

FAQ:

Что такое метасобытие?

Метасобытие — это не мероприятие в привычном понимании с четкой структурой и расписанием отдельных активностей, это творческий процесс в открытом пространстве. Посетители могут свободно наблюдать за ним как через окна, так и находясь внутри выставочного зала. Но просим соблюдать дистанцию и тишину.

Когда лучше прийти посмотреть?

Поскольку речь идет о творческом процессе, мы не можем ответить на этот вопрос: в выставочном пространстве постоянно происходят разнообразные события и действия.

Предполагается ли участие посетителей в процессе?

Находясь внутри выставочного зала, вы принимаете "Правила" и даете согласие на возможное взаимодействие с вами: вам могут предложить присоединиться к творческому процессу, принимать это предложение или нет - остается за вами.

Что здесь происходит?

Если у вас возникнут вопросы относительно того, что происходит в данный момент времени в выставочном зале, вы можете попросить администраторов связать вас с куратором.

Посещение Культурного центра ЗИЛ возможно только при наличии QR-кода.