Кафедра драматургии — XXI век:
пьесы «Будет день» и «Я ношу с собой каштан»

«Кафедра драматургии — XXI век» — это уникальная театрально-драматургическая лаборатория, созданная на основе Независимого международного конкурса современной драматургии «Исходное событие — XXI век», куда отправляют свои произведения, написанные на русском языке, авторы со всего мира (21 страна). По пьесам-победителям и пьесам, вошедшим в шорт-лист, создаются театрализованные читки, эскизы и спектакли. Вся деятельность лаборатории направлена на продвижение и популяризацию современной драматургии и современных авторов. Это возможность для режиссеров и артистов участвовать в создании и представлять на сцене лучшие произведения современников.

Каждый вечер в лаборатории уникален и неповторим. За семь лет ее существования было представлено более 80 пьес в форме театрализованных читок и эскизов и 30 спектаклей в государственных и независимых театрах России.

17 января в Культурном центре ЗИЛ читают пьесы: 

Будет день

Дарья Верясова (Абакан) — шорт-лист номинации «XXI век»

«Все несчастные семьи несчастны. Так сказал классик, и он, безусловно, был прав. Но любая несчастная семья начинается как счастливая. Об этом классик предпочел умолчать. Впрочем, это и так понятно. Непонятно только одно: куда из этого уравнения исчезает любовь. Почему люди, давшие тебе жизнь, сходят с ума. Зачем они требуют от тебя и твоей жизни такого же погружения в несчастье, без которого не мыслят своего существования? Сможешь ли ты изжить из себя так старательно взращенную ими ненависть? Сумеешь ли принять трудное решение и пожертвовать близким человеком, чтобы сохранить собственную психику? И не сожрешь ли потом себя самого? Автор честно пытался найти ответы на эти вопросы. Не факт, что у него получилось».

Я ношу с собой каштан

Ирина Максимова (Екатеринбург) — шорт-лист номинации «XXI век»

«Эта пьеса родилась из случайного чужого поста в ВК. Сложилась как мозаика про наше сейчас. Потом вдруг приросла сценой из 90-х. И совсем недавно чудесным образом совпала со стихотворением Нади Делаланд:

темное время суток все увеличивается

я до сих пор ношу твой каштан в кармане

мне не хватает общей меланхоличности

чтобы казаться рядом с тобой нормальным…

О чем пьеса? Как всегда — про любовь. Про то, что каждый из нас «носит свой каштан в кармане». Про то, что всё случайное только кажется случайным, а чужое — чужим».