Перформанс «Голубянка бавий, или Введение в театроедение»

Спектакль — результат работы лаборатории «Широкий профиль» для театральных критиков и исследователей, проходившей в Культурном центре ЗИЛ с марта по май 2024 года

В основу междисциплинарного эксперимента лег вопрос: может ли критический текст стать драматическим произведением, исполненным на сцене? Участники лаборатории с элементами реалити-шоу в течение трех месяцев размышляли о пространстве театра и месте критика в нем, писали рецензии, манифесты, сцены для драматургической основы будущего спектакля, репетировали. 

Со временем в ходе работы родился поэтический, но в то же время драматический образ театрального критика как будущей бабочки — гусеницы, поедающей подобный бутону цветка спектакль. Итак, спектакль «Голубянка бавий, или Введение в театроедение» представляет собой театрализованные рецензии и предлагает несколько точек зрения на то, как правильно есть и переваривать театральное искусство.

Ведущая лаборатории и режиссер спектакля

Александра Абакшина — художница, режиссер, перформер. Куратор ателье «Без зеркал», соосновательница постанатомического театра Maailmanloppu (Санкт-Петербург). Режиссер спектаклей fashion/depression (2017), «Лучше, чем Dior» (2019), «Powder room / Пудровая комната» (2021). Участница арт-резиденции музея «Гараж» (2021) и грантовой программы Дома культуры «ГЭС-2» (2023).

Куратор

Александра Тумаркина

Участники проектной группы

Александра Абакшина

Кристина Бабаян

Анастасия Ермишкина

Сергей Лебедев

Софья Митрофанова

Ольга Терентьева

Координаторы

Михаил Сапунов

Варвара Чучалина