Спектакль «Гроза — среда обитания»
Спектакль «Гроза — среда обитания» — отчетная работа студентов театральной школы «Инклюзион.Школа.Москва»
Чтобы сделать постановку доступной для инклюзивных актеров, а также для зрителей с особенностями здоровья, текст пьесы Островского переложили на русский жестовый язык. Все артисты на сцене говорят на двух языках сразу — на русском и русском жестовом. Режиссер спектакля — преподаватель РАТИ-ГИТИС и педагог театральной школы «Инклюзион.Школа.Москва» Михаил Фейгин предлагает решение «Грозы» как не бытового музыкально-пластического столкновения мира говорящих и не говорящих, слышащих друг друга и не слышащих; мира видимого и невидимого, сознательного и подсознательного. Творческая группа спектакля создала такую трактовку пьесы, в которой у каждого актера — инклюзивного или нет — есть идеально подходящее ему место.
«У пьесы Островского «Гроза», на мой взгляд, несчастная судьба. После статьи Добролюбова «про луч света в темном царстве», главную героиню только так и воспринимали и считали, что она рвется к свободе и протестует против устоев и невежества своего окружения. Хотя Островский описывает, прежде всего, силу женской души во всей непредсказуемости, открытости, страстности и беззащитности. Мы адаптировали текст пьесы к современным реалиям, к особенностям восприятия наших студентов и назвали спектакль так: «Гроза — среда обитания», — рассказывает режиссер спектакля Михаил Фейгин.
В 2019 году спектакль стал лауреатом Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр».
Продолжительность: 1 час 20 мин.
Режиссер — Михаил Фейгин. Художник-постановщик — Василиса Кутузова.
Адаптация текста на жестовый язык — Мария Румянцева, Павел Мазаев.
Музыкальное оформление: Сергей Жирков, Елена Сергеева.
У вас появились вопросы?
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами