Вечер танца и перформанса «Просто»
Мастерская танца и перформанса

16 марта Мастерская танца и перформанса приглашает на вечер танцевальных работ. Вас ждет «ШИЗУКУ» и «Болото» Мастерской и компании bereg* и соло Маргариты Гладышевой «Комнатная пыль»

«ШИЗУКУ» и «Болото» совершенно противоположны по способу своего создания. Их объединяет зыбкость, так как это совсем новые работы. И не до конца известно, как они отразятся в зрителе. Спектакль всегда складывается по-разному, но новая работа как чудо, и в себе много неизвестного находят не только зрители, но и исполнители.

ШИЗУКУ /в переводе с японского «капли»/

Подметаешь в комнате пол, и среди тополиного пуха, вчерашней пыли — иголки январской ели, шарик мимозы, засохший весной. Вот так и в памяти. — А. К.

Органы восприятия связывают нас с миром. Восприятие формирует телесную память. Восприятие направляет воображение и определяет творческие проявления каждого из нас.

В лаборатории, с которой началась эта работа, нам было интересно исследовать нечто интимное, глубоко личное, и то, что при этом объединяет нас вне зависимости от возраста, пола, социального статуса. Танцевальный материал вырос из откликов тела на восприятие объектов чувств — запахов, вкусов, звуков, застрявших в памяти.

Созданную композицию можно сравнить с рассказом, в котором стерся сюжет и осталась только череда художественных деталей — того, что кажется незначительным, но может рассказать о событии или герое больше, чем подробное описание, что необъяснимым образом трогает, цепляет, задевает, как запах горящего дерева, вкус морской соли на губах, звук пузырьков в газировке…

Содержание работы соотносится с философией японской поэзии, в которой нет повествования, а легкий намек на него лишь повод проявить уникальность индивидуального восприятия. Каждая исполнительница проявляется в своем неповторимом поэтическом танце, и эти танцы рифмуются, перекликаются, поддерживают, оттеняют, дополняют друг друга. Переживание тактильных и кинестетических впечатлений разворачивается в контактный танец, где каждая встреча вырастает в событие.

Концепция — Александра Конникова и Албертс Альбертс.

Хореография — Албертс Альбертс, Александра Конникова и участницы спектакля.

В спектакле участвуют: танцевальная компания bereg

Музыка — коллаж из фрагментов, которые проигрываются в режиме случайного выбора (выбор материала — Албертс Альбертс, саунд-дизайн — Андрей Петрушенков).

Видео — Илья Карпель.

КОМНАТНАЯ ПЫЛЬ

Маргарита Гладышева — автор и исполнитель

Про мягкость бытия

БОЛОТО,

или Зыбучий пляс

Мастерская танца и перформанса

Перформанс в режиме контемпорари данс с соответствующими концептуальными установками: солидарность, незнание и удовольствие.

«…неуместный, выпирающий, но затягивающий танец, без отсылки к контекстам или дискурсам, но ими взрощенный»

Просмотр этого танцевального перформанса — практика совместного творчества зрителей и танцующих и их солидарности в незнании и любопытстве.

Действие обещает быть захватывающим. Инструменты для танца взяты из поп-культуры, клипов, мюзиклов. Не настаивая ни на какой теме, сюжете или сильном эмоциональном эффекте, этот танец затягивает внимание зрителя, как трясина своим липким действием.

Музыку в живом времени создает Александр Колосов.

Танец и драматургию в живом времени создают Наталья Обельчак, Мария Яшникова-Ткаченко, Марина Шилина, Ксения Земскова, Кристина Панасюк, Марина Орлова.


* берег.