«Не эпилог. ЗИЛ»
Дни Культурного центра ЗИЛ в Парке Горького:
образовательная программа

«Не эпилог. ЗИЛ» <br> Дни Культурного центра ЗИЛ в Парке Горького:<br>образовательная программа

9 ноября — 17 декабря


11:00

Музей Парка Горького

Следите за нами в Telegram!

В галерее Музея Парка Горького проходят Дни Культурного центра ЗИЛ. Программа, получившая название «Не эпилог. ЗИЛ», посвящена истории и современности бывшего Дворца культуры ЗИЛ

Архив Культурного центра ЗИЛ представляет собой настоящий календарь событий, связанных со зданием, районом и людьми, для которых дворец культуры стал частью жизни и личных историй. На протяжении девяноста лет здесь действовали десятки кружков и студий, проходили события районного, городского и международного масштаба, новогодние ёлки, концерты и лекции. Здесь дружили, влюблялись, работали.

В 1933 году был открыт малый театр Дворца культуры Пролетарского района (таково было первоначальное Культурного центра ЗИЛ, претерпевшего за свою 90-летнюю историю множество переименований. Поскольку театр стал точкой отсчета в нашей истории, было принято решение проследить летопись ЗИЛа через его театральные проекты.

В рамках программы «Не эпилог. ЗИЛ» вниманию зрителей представлена одноименная выставка и образовательная программа.

На выставке показана ретроспектива театральных событий, театральной жизни и людей, выступавших на разных театральных площадках ЗИЛа на протяжении 90 лет.

Экспозиция состоит из трех частей:

Пролог

В этой части экспозиции представлены архивные кадры из театральной жизни студий ЗИЛа в прошлом. Можно увидеть редкие снимки людей, игравших в театре, выступавших в стенах Дворца культуры в 50-х, 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах, больше узнать о Драматическом театре имени С.Л. Штейна, в прошлом году отметившем свое 85-летие. Воспитанниками этого театра-студии были Василий Лановой, Вера Васильева, Игорь Таланкин, Валерий Носик, Владимир Земляникин, Юрий Катин-Ярцев и многие другие.

Первый акт

В этой части выставки посетители видят кадры актуальных спектаклей, которые проходят в ЗИЛе, видеофрагменты выступлений, узнают о проекте «Театральная лаборатория ЗИЛ» и о коллективах, которые принимают в ней участие.

Второй акт

«Второй акт» — завершающая часть экспозиции, в которой зритель через AR-работы и цифровое искусство узнает, каким видят театр будущего театральные деятели театра нынешнего.

Специально для выставки, вдохновившись эстетикой монументальности и конструктивизма ЗИЛа, художница Анна Полани, победитель open-call «Цифровое искусство. Москва. Тренды» (проекта, разработанного Культурным центром ЗИЛ и Агентством инноваций Москвы), создающая с 2018 года работы на тему космоса и астрофизики, соединила логотип культурного центра и основные элементы конструктивизма, дополнив синтезом разнообразных AR-объектов.

Посетителей выставки также ждет интересная образовательная программа, которая поможет дополнить образ современного культурного пространства, уточнить векторы развития культурных учреждений в мегаполисе и раскрыть глубокую связь исторического наследия с перспективами развития.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

29/11/23     19:00

Лекция «Театр нового времени. Конструктивизм в театре и искусстве»

РЕГИСТРАЦИЯ

Советский театр сделал огромный вклад в мировую театральную культуру. Слом времени, перемена эпох дали новый импульс для деятелей искусства. Конструктивизм в советском театре двадцатых-тридцатых годов — явление яркое и, что удивительно, плеяда художников того времени оставалась лидером искусства сценографии вплоть до конца шестидесятых годов прошлого столетия.

Но как на самом деле конструктивизм появился в театре? Как и через что он проявлялся? Кто был родоначальником театра нового времени? Какой век принято считать «золотым» в конструктивизме? Об этом расскажет Полина Уханова, искусствовед, эксперт и семиотик моды и искусства, исследователь метамодерна и новой этики, основатель школы «Мода + искусство».


07/12/23    19:00

Лекция «Театр труда»

РЕГИСТРАЦИЯ

Большую часть жизни почти все мы проводим на работе и в процессе этой деятельности не только зарабатываем деньги, но и активно участвуем в общественной жизни. Особое направление в литературе, театре и кинематографе, раскрывающее такие социальные отношения сквозь призму профессии, называется производственной драмой.
Жанр зародился в нашей стране в начале 1930-х годов, а наибольшего развития достиг в 1970-е, однако как сейчас выглядит производственная драма? Как сейчас живет драматургия? О чем современные пьесы?

Спикер — Алена Лазько, основатель, продюсер и режиссер Театра Труда ответит на эти и другие вопросы, расскажет о спектакле «Сталевары», «Калки», «Разбирая Нахлебника» и о специальных проектах театра.


14/12/23    19:00 

Лекция «Что сегодня пекут круглые хлебозаводы-автоматы? Конструктивизм и ревитализация»

РЕГИСТРАЦИЯ

Термин «ревитализация» изначально был гораздо ближе к реновации. В Англии и Франции времен барона Османа под этим словом значилось улучшение условий для жизни путем обновления и перестройки старого жилого фонда и дополнение его новым. На встрече обсудим роль и место конструктивизма и ревитализации в разрезе нашего времени и синтезе с креативными кластерами. Вы узнаете, что сейчас происходит с промышленными объектами и как креативные индустрии дают новый импульс для развития промышленных пространств.

Спикер — Константин Гудков, историк, соавтор «проекта 1931» про дизайн, архитектуру и актуальность идей авангарда, преподаватель «Шанинки» (МВШСЭН).


Куратор выставки — Арина Агора, куратор, художник, коллажист, член Российского сообщества коллажистов «Режь да клей», идеолог, автор и куратор проекта «Новые имена».

Выставка работает с 9 ноября по 17 декабря, вторник — воскресенье с 11:00 до  22:00.

Место: Галерея Музея Парка Горького (арка главного входа): Москва, Крымский Вал, д. 9.