Программа с дошкольниками формируется на основе следующей системы дидактических принципов:
— › создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов (принцип психологической комфортности);
— › новое знание вводится через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
— › обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
— › при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
— › у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности).
Процесс обучения ориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).
Основные принципы программы:
• учет индивидуальных возможностей и способностей детей;
• уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
• комплексный подход при разработке занятий;
• систематичность последовательность занятий;
• вариативность содержания и форм проведения занятий;
• наглядность.