Как правильно есть театр

Как правильно есть театр

Партнерский проект с Домом культуры «ГЭС-2» в рамках формата «Лаборатория событий»

В преддверии итогового перформанса «Голубянка бавий, или Введение в театроедение» Лаборатории «Широкий профиль», которая последние три месяца проходила в ЗИЛе, провели блиц-интервью с куратором Дома культуры «ГЭС-2» Александрой Тумаркиной и режиссером спектакля Александрой Абашкиной.

М. С. Когда возникла идея провести лабораторию совместно с Культурным центром ЗИЛ? Вернее, вы выбирали площадку под ведущую лаборатории режиссера Александру Абакшину или же выбрав нас, искали персону?

А. Т. Отправной точкой для нас был интерес Александры Абакшиной к сообществу театральных критиков и взаимодействию с ним. Мы выбрали ЗИЛ, потому что история Культурного центра неразрывно связана с историей отечественного театра — как профессионального, так и самодеятельного, а уникальное здание ДК позволило участникам проекта поработать в очень разных как традиционных, так и более экспериментальных перформативных пространствах — от лектория и колонного зала до зала-конструктора и библиотеки. 

М. С. Какое здание больше — ГЭС-2 или Культурный центр ЗИЛ?

А. Т. Звучит, как вопрос с подвохом! Но все-таки, ГЭС-2 больше… и старше.

М. С. Поскольку в первый день лаборатории еще никто не понимал, что будет в результате, не страшно было начинать?

А. Т. Для нас это привычный формат работы, Лаборатория событий всегда подразумевает высокий уровень доверия процессу и открытость к изменениям как со стороны художника, так и участников проектной группы по ходу развития проекта.

М. С.  Почему лаборатория «Широкий профиль» задумывалась именно для критиков и исследователей театра?

А. А. Лаборатория создана для критиков и исследователей театра, во-первых, потому что у этого сообщества не так много альтернатив, для них практически не открывают опен-колы. Во-вторых, и это важнее, интересно было создать среду, ситуацию, когда исследователь из внешней точки попадает с центр создания произведения, спектакля. И в-третьих, эксперимент связан с текстом: можно ли написать критический текст как драматический. Чтобы потом сыграть его.

М. С. Итогом лаборатории станет показ спектакля, это было решено с самого начала? Не было желания у участников лаборатории ограничиться привычным для них текстом?

А. А. Спектакль был изначально задуман как результат лаборатории. Может, у участников на каком-то этапе и было такое желание, но думаю, скорее, нет, потому что они изначально шли делать именно спектакль.

М. С. Любимое пространство в Культурном центре ЗИЛ?

А. А. Это самый сложный вопрос! Назову выставочное пространство, как наиболее часто нас принимающее.

Беседовал Михаил Сапунов.